Основы клеёв - полимеров, применяемых для ремонта стёкол автомобилей.

Приведённые ниже термины помогут понять смысл происходящих физико – химических реакций, сопровождающих процесс взаимодействии полимера, клея, (смолы) со стеклом, применяемого при  ремонте стёкол автомобилей.

 

Основные положения, касающиеся клея (полимера) для ремонта стекол автомобиля.


«Сила сцепления в связке между молекулами равна силе наислабейшего из ее членов»

  • Сила клеевого соединения (адгезивная сила) – взаимодействие (интеракция), возникающее между клеем и стеклом, что приводит к их связке.


А. Клейкость – свойство клея, благодаря которому образуется связка со стеклом.

А-1. Абсорбция – качество, которым обладает молекулярная связка между стеклом и клеем.

А-2. Интерфейс – молекулярная связка между клеем  и стеклом.

А-3. Интеракция (взаимодействие) – процесс взаимодействия атомов клея с атомами стекла, вследствие которого образуется соединение между молекулами.

А-4. Пропитывание – заполнение трещин и неровностей поверхности. Обязательное условие для хорошей абсорбции и прочности клеевого соединения.

 

  • Сила сцепления (когезионная прочность) –  сила клея или его способность не растекаться при натяжении. Способность клея противостоять деформации. Для того чтобы усилить когезионную прочность необходимо увеличить молекулярную массу и усилить сцепление между молекулами последовательной цепи или обеспечить структурирование.

 

А. Вязкость – (густота клея) – способность клея не растекаться. Это связано с тем, что молекулы постоянно двигаясь, сталкиваются друг с другом. Один из способов увеличения вязкости жидкости – растворение в ней полимеров (длинноцепочечных молекул). Благодаря тому, что эти молекулы образуют цепочку, вязкость вещества повышается. Если в клей поместить твердые частицы, вязкость также увеличится.
Если добавить филлеры (наполнитель), повышающие концентрацию жидкости, вязкость также увеличится. От температуры зависит, насколько часто молекулы сталкиваются друг с другом. Вязкость разогретого клея ниже, чем холодного. Если увеличить силу сцепления, вязкость также увеличится.

В. Молекулярный вес – количество и вес молекул в клее. По мере увеличения молекулярного веса, сила сцепления и вязкость также увеличиваются. Клей с низким молекулярным весом обладает меньшей силой сцепления.

С. Деформация –  медленная деформации полимера (клея для ремонта лобового (ветрового стекла) при постоянном натяжении.

D. Конструкционные клеи – подходят для склеивания объемных предметов, они прочны при натяжении и большом весе склеиваемых поверхностей. Конструкционный клей обладает высокой вязкостью, выше 100 cps.

 

Полимеры для ремонта лобовых стёкол автомобилей. Как выбрать лучшие? - ознакомьтесь здесь.

 

Прочнейшие полимеры Ultra Bond для лучшего ремонта стёкол автомобилей - ознакомьтесь здесь.


 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Долой сколы
  • Вклейка, полировка
  • Электронная книга
  • Склейка стекла фары
  • Берегитесь, трещины!

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика