Раскрытие трещин лобового стекла, которые были отремонтированы

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Тема данного письма – раскрытие трещин, которые были ранее заполнены полимером, то есть отремонтированы.

Взяться за освещение данной темы меня сподвиг звонок коллеги – стекольщика из другого города, который столкнулся с неприятным раскрытием трещины и не знал какие шаги ему следует предпринять для исправления ситуации.

Начну с того, что свой опыт в ремонте различных трещин мы получили, борясь именно с раскрытиями, что нередко происходило на первоначальном этапе нашей стекольной практики.

Когда ты одну и ту же трещину или какую – то её часть ремонтируешь повторно по несколько раз (по гарантии), то невольно начинаешь сначала перебирать в голове возможные причины, запускающие процесс раскрытия, а затем проводишь ремонт – эксперимент в надежде на его успех. Какой – то из экспериментов даёт хороший результат, и ты его повторяешь, тестируя на десятках других ремонтов, тем самым проверяя на «жизнеспособность». Вот так и нарабатывается опыт, когда нет подсказок.

Вскрываться отремонтированные трещины могут по ряду причин. Самая банальная причина – скородельный ремонт без какого – либо учёта особенностей, как специфики самого ремонта, так и условий, при которых он проводится. «Крутые спецы» залечат любую трещину за 30 – 45 минут, хоть с мороза, хоть с дождя. Только трещина зачастую остаётся после такого стаерского лечения неизлечимо больной. Были у нас «профи», отверждавшие отремонтированную трещину в мороз на зимнем Солнышке.

Я надеюсь, что Вы отдаёте себе отчёт в том, что за словами «специфика ремонта» кроется умение  проведения необходимых подготовительных операций перед ремонтом, грамотного выбора правильного полимера соответствующей вязкости и т.д.

Перекос кузова.

На моей памяти тройка автомобилей, ремонт трещин, на стёклах которых переделывался несколько раз. Раскрытие происходило на определённом единичном отрезке трещины, удалённом как от зоны обогрева (охлаждения), так и от края стекла. Позднее пришло понимание, что раскрытие может быть связано с локальным напряжением на стекле, которое возникает из – за неправильной переклейки стекла либо из – за перекоса кузова, вызванного какой – то аварией, либо когда сбивали человека ( когда попадает в проём стекла).

Перегрев (переохлаждение) стекла или тепловой удар.

Достаточно частое явление, при котором раскрывается трещина. Если ремонт выполняется грамотно, то раскрытие – следствие клиентских косяков: клиент деньги за ремонт заплатил, а дальнейшая «судьба» стекла ему либо по барабану, либо его не проинструктировали должным образом, как сохранить жизнеспособность ремонта, расположенного в зоне обогрева на длительный период.

Перегрев (переохлаждение) случается, когда на ремонт длительное время направлен избыточно горячий (холодный) воздух.
Тепловой удар происходит при резкой смене температуры стекла, например, мойка горячего стекла холодной водой, мойка холодного стекла горячей водой.

Продолжение следует.

 

28.01.2018

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Долой сколы
  • Берегитесь, трещины!
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Электронная книга
  • Склейка стекла фары
  • Вклейка, полировка

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика